высокая мода

Почему на неделях высокой моды перестают показывать экспериментальную одежду и что ждёт индустрию в будущем?

Все вы знаете дом Gucci из Италии – страны высокой моды. Но в этом году в связи с падением выручки на целых 20% в компании происходят важнейшие перемены: увольняют сотрудников, меняют креативного директора. И, поверьте, это лишь одна компания в индустрии, которую затронули перемены. Попробуем разобраться, что случилось с индустрией высокой моды в 2024 и как это повлияет на образы с недель моды в ближайшие годы.

высокая мода показы 2024

Что случилось с высокой модой в 2024?

Как вы уже поняли, одежда Gucci с недель моды в 2024 внезапно перестала продаваться. По крайней мере, она больше не продаётся так хорошо, как раньше. А это значит, что сегодня у курса модного дома на гламурную роскошь, экспериментальность и необычность уже не так много поклонников.

Мир высокой моды меняется по трём причинам.

Первая причина – люди устали от старого. В случае нашего времени, старое – это экспериментальное, гламурное и броское. Людям хочется спокойствия, как противовеса к тому, что надоело им в моде в последние десятилетия.

Вторая причина – ностальгические чувства. И не только у тех, кто носил хорошо забытую классику в прошлом. Нет, ностальгируют зумеры, девушки и парни 20-25 лет. Это они активно меняют куртки на ультрамодные тренчи этой весной, и именно они возвращают в моду кожаные сумочки вместо надоевших всем портфелей.

Третья причина – немного грустная. Сегодня мы живём не в самое спокойное время. Людям хочется спрятаться в неброское, в спокойное, знакомое. И они делают это, хотим мы того или нет.

И да, вслед за модными домами меняется и мода премиальная. И даже скучный массмаркет, догоняя высокие подиумы, изменяется в сторону сдержанности и лаконичности. 

Что мы увидим на неделях высокой моды в Париже в ближайшие годы?

Именно поэтому бренд Gucci спасает себя, меняя креативного директора с Алессандро Микеле на Сабато де Сарно. Фактически модный дом таким образом меняет главного проводника гламура на умеренного, сдержанного де Сарно. Он должен спасти и прибыль, и стиль компании, сделать Gucci актуальнее.

Поэтому готовьтесь смотреть следующие показы недели высокой моды в Париже в 2024 с особенным интересом: стиль индустрии очевидно изменяется до неузнаваемости. Он двигается в сторону свободы от гламура, в сторону лаконичности. А значит и простоты, за которой на самом деле скрывается невыразимая сложность.

Вот вам ещё один интересный факт: мы предсказали тренд на лаконичность ещё в 2022 году, когда стали создавать наши первые женские коллекции в сдержанном стиле. Наша главная цель – сделать женщину счастливой через комфорт и элегантность.

Изучайте наши прекрасные коллекции, и особенно капсулу на весну в 2024 в сером. Она получилась настолько интригующей и поэтичной, что вы не сможете в неё не влюбиться.

Любите моду. Любите себя модную. Любите себя счастливую